Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Музыкальное отделение школы
Детская-школа-искусств
Версия для слабовидящих Обычная версия сайта
Художественное отделение

Детская Школа Искусств №2

Люберецкого района
Главная
Сведения об образовательной организации
Информация
Программы обучения
Документы
О школе
Вокальный отдел
Теоретический отдел
Отделения школы
Педагоги
Фотогалерея
Расписание
Домашнее задание
Конкурсы
Афиша
Новости
Лучшие учащиеся
Методические работы
Доступная среда
Ссылки
Информация для поступающих
Обратная связь
Вакансии
Контакты
   
тел.

+7(495) 558-90-04
+7(495) 558-01-27

   
lbrc_dshi2@mosreg.ru
 



Посетителей на сайте: 1

Самоанализ муниципального общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств №2".

В соответствии с Положением о порядке проведения государственной аккредитации на основании приказа директора школы Слугиной Т.Н. №15 от 16.03.2009 года создана комиссия для проведения самоанализа работы школы с целью подготовки к проведению аккредитации в составе:
Председатель комиссии - директор Слугина Т.Н.
Члены комиссии:               - зам. директора по УВР Литвиненко Н.В.
- зав. художественным отделением Харченко Л.Н.
                                               - зав. струнным отделением Черняева В.И.
                                               - зам. директора по АХЧ Уколова М.К.
- преподаватель Селиверстова Т.Г.
- зам. директора по безопасности Котов А.И.
- преподаватель Водчаева М.А.
Секретарь                            Литвиненко А.Н.

1. Общие сведения об образовательном учреждении.

ДШИ берет свое начало от музыкального кружка при ДК пос. Октябрьский. В октябре 1966 года открылась как филиал Дзержинской музыкальной школы. Начальный контингент учащихся составлял 10 человек. Занятия проводились по двум дисциплинам: фортепиано и баян.
Распоряжением исполкома Московского областного Совета депутатов трудящихся разрешено исполкому Люберецкого горсовета открыть с 1 января 1968 года в поселке Октябрьский  вечернюю школу общего музыкального образования.
В 1991 году вечерняя школа приобрела статус Октябрьской детской музыкальной школы.
В 1999 году Октябрьская Детская музыкальная школа переименована в МОУДО "Детская музыкальная школа №7" Люберецкого района Московской области.
В  2005 году переименована в МОУДОД "ДМШ №7". В этом же году МОУДОД "ДМШ №7" прошло государственную аккредитацию в Министерстве образования МО, по результатам которой школе присвоена высшая категория.
В 2008 году МОУДОД "ДМШ №7" постановлением Главы муниципального образования Люберецкий муниципальный район переименована в МУ ДО  "Детская школа искусств №2".
В настоящее время ДШИ №2 занимает первый этаж жилого дома, расположенного по адресу: ул. Первомайская, д. 16А.
Количество кабинетов - 11 , из них специализированных кабинетов - 10 (теоретический, хоровой, художественного отделения), актовый зал.
В школе обучается 210 учащихся в возрасте от 6 до 17 лет. Образование ведется по следующим специальностям: фортепиано, баян, аккордеон, скрипка, виолончель, гитара, синтезатор, флейта, саксафон. С 2002 года функционирует художественное отделение.
С момента организации школы ведется целенаправленное ее развитие. Растет педагогический коллектив, заметно увеличился количественный состав учащихся. Кроме двух отделов в школе стали развиваться другие отделы. Стало возможным организовать обучение в коллективах : оркестры, ансамбли и др.
    Педагогический коллектив – это опытные, квалифицированные учителя, принимающие активное участие в общешкольной жизни школы, посёлка, района, пользующиеся заслуженным авторитетом среди жителей посёлка, родителей.
    Среди преподавателей 7 человек имеют высшую квалификационную категорию, 5 человек - I  категорию, 7 человек – II категорию. С высшим педагогическим образованием - 13 человек, со средним профессиональным образованием  - 9 человек. Три человека отмечены  знаком «Почётный работник общего образования».
    С 1966 года школа сделала 41 выпуск. Окончило школу 362 ученика. Из них 38 человек продолжили свое профессиональное музыкальное образование. В настоящее время два выпускника  работают преподавателями в нашей школе.   

Организационно-правовое обеспечение ОУ.
Деятельность школы организована согласно нормативно – правовым актам функционирования образовательного учреждения дополнительного образования детей:
Устава, принятом на собрании трудового коллектива школы и зарегистрированном в администрации Люберецкого муниципального района от 25.01.2008г. № 95-ПГ, образовательная деятельность ведется в соответствии с Лицензией, серия А № 322092, от 29 мая 2009 г., Свидетельства о государственной аккредитации АА 148007 от 27 июня  2008 г., Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц, серия 50 № 010519983 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Московской области. Коллективный договор, зарегистрированный в Администрации муниципального образования Люберецкого района Московской области, регистрационный № 38/2004 от 14.05.2004г.
ДШИ№ 2 является юридическим лицом, весь пакет учредительных документов имеется в наличии.

Цели и отличительные черты ОУ.
МУ ДО "ДШИ №2" является единственным духовно-эстетическим  центром воспитания детей городского поселения Октябрьский. Расширяет музыкальный и художественный кругозор, дает возможность жителям приобщиться к высокому классическому искусству и сохранить национальную самобытность.
В связи с модернизацией образования РФ школа вынуждена искать новые педагогические пути с учетом познавательных возможностей обучающихся, стараясь удовлетворить потребности  родителей, законных представителей, учащихся, потребности общества.
Цель образования сегодня – это развитие ребенка.  Человек -  развивающаяся личность, является высшим смыслом и главной целью школы, её субъектом, объектом и главным критерием.
                Развитие личности происходит в её собственной деятельности. Поэтому главным условием для достижения целей развития ребенка в процессе обучения является включение в деятельность с учетом его возможностей и способностей, перевод его с позиции объекта обучения и воспитания в субъект самоуправления.
                Ориентируясь на индивидуальность учащихся, школа должна создать условия для самореализации личности и предупреждения развития негативных качеств у каждого школьника. В соответствии с этим, основой образовательной программы школы является личностно-ориентированная педагогика, следуя логике которой, школа берет на себя ответственность за удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей путем определения и осуществления образовательной практики для каждого ребенка.
                Поэтому главная цель, которую мы перед собой ставим: создать необходимые психолого-педагогические условия для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ребенка; повысить воспитательный потенциал образовательного процесса.
                Основными задачами школы являются:
                создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и творческому развитию личности;
                реализация образовательных программ художественно-эстетической направленности, обеспечение освоения их обучающимися;
                воспитание и развитие обучающихся, овладение ими основными навыками учебной деятельности, элементами творческого мышления, простейшими навыками самоконтроля;
                создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интереса к познанию, развитие и творческих способностей;
                формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на  совершенствование этого общества;
                обеспечение охраны и здоровья обучающихся;
                охрана прав и интересов обучающихся.
Важнейшим условием реализации поставленных задач является работа  администрации школы по формированию мотивации педагогов, обучающихся и их родителей на создание единого образовательного пространства поселка, предполагающее привлечение интеллектуально-культурного потенциала социума и финансово-материальных средств юридических и физических лиц для развития школы.
 Средством повышения педагогического мастерства преподавателей школы, связующим в единое целое всю систему работы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать методики и формы обучения и воспитания. Данные формы  влияют на эффективность учебной работы: повышается качество образования как преподавателей, так и учащихся, формируется личностный рост каждого преподавателя и ученика, корректируются знания, повышается мотивация к обучению учащихся.
Для учащихся, планирующих после окончания ДШИ поступать в профильные СУЗы и ВУЗы, преподаватели школы привлекают для консультации ведущих специалистов из ЦМШ г. Москвы, академии им. Гнесиных, из областных музыкальных училищ г. Электросталь и Коломна, из университета культуры г.Химки. Школьные проблемы преподаватели  отражают в открытых уроках, мероприятиях,  и выступлениях и докладах.

Обстоятельства, препятствующие улучшению характеристики ОУ.
Предоставление школе помещения большей площади позволило бы расширить спектр образовательных услуг, охватить большее количество населения.

 

Основные приоритеты ОУ.
Результатом обучения в школе должно стать:

  • овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для формирования основ самостоятельной деятельности в сфере искусств после окончания школы,
  • умение реализовываться и самовыражаться в сфере искусств,
  • умение осваивать новый материал в общекультурных областях,
  • формирование и развитие устойчивого интереса к самообразованию,
  • достижение уровня образованности, позволяющего выпускнику самостоятельно ориентироваться в ценностях мирового культурного пространства,
  • обеспечение конкурентноспособности учащихся школы при поступлении в СУЗы страны,
  • удовлетворение потребностей учащихся и их родителей.

Каждый преподаватель школы поставлен перед необходимостью решать целый комплекс педагогических задач ( введение в учебный процесс современных методик обучения и воспитания , диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков), выбирая варианты организации педагогического процесса, просчитывая их результаты, создавая свою собственную педагогическую концепцию, основу которой составляет вера в себя, в преобразующую силу педагогического труда.

      Проблема:
      В настоящее время наблюдается падение интереса к обучению, снижение творческой активности., из-за повышенной нагрузки обучающихся в общеобразовательной школе.
      Пути ее решения:
      Повысить интерес к обучению с помощью введения инновационных форм и методов обучения.

Мнения участников образовательного процесса об учреждении.
В образовательном учреждении ежегодно проводится анкетирование и тестирование учащихся. Изучаются мнения учащихся и родителей, законных представителей.
                Проводится социальный опрос по насущным проблемам обучения и воспитания в школе. Родителям и другим заинтересованным лицам о результатах и выводах, сделанных в результате сбора мнений сообщается на родительских собраниях и индивидуальных беседах.
Анализируя результаты, можно констатировать, что около 80% учащихся, прежде всего, ожидают от школы хорошего образования, навыков социализации. Таким образом, возрастает роль школы как общественного института, дающего опыт социального взаимодействия, общения.   
      Ежегодно проводится изучение уровня мотивации; изучение степени владения преподавателями основными методами мотивации и стимулирования учебной деятельности.
        Администрация  строит свою   работу на формировании в школе отношений сотрудничества, правильной организации труда, уважении ко всем участникам образовательного процесса. 
Проблемы:
Недостаточный системный подход к интеграции мнения участников учебного процесса.
Пути решения:
Исследовать мнения участников учебного процесса на основе мониторинга, анкетирования, опросов, собраний и т.д.

Структура и управление ОУ.
                Система управления ОУ строится на принципах демократии, гласности, сочетания единоначалия и самоуправления.
В школе функционируют следующие структурные подразделения:

§        подразделение учебно-воспитательной работы;

  • подразделение по безопасности

§       подразделение административно-хозяйственной деятельности;

          Все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные  программой школы.
Деятельность данных структурных подразделений соответствует функциональным задачам и Уставу ОУ.
Данная структура управления ОУ позволяет обеспечить совместную деятельность педагогов, учащихся, родителей, социума и органов государственно-общественного управления, направленную на развитие образовательного процесса.
Формами самоуправления школы являются:
- общее собрание трудового коллектива школы;
- педагогический совет школы;
- совет ОУ
- родительский комитет

Коллектив школы решает свои задачи в тесном взаимодействии с родителями и общественностью.
                В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышение профессионального мастерства и творческого роста преподавателей  в школе действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы. Цели и задачи работы педагогического совета определены Уставом школы.
                Методические объединения организуют изучение и рассмотрение передового педагогического опыта. Обсуждают и рекомендуют педагогам использование новых форм и методов обучения и воспитания обучающихся, обсуждают составление экзаменационного материала. Методические объединения участвуют в проверках качества знаний обучающихся, выполнении учебных программ в соответствии с учебным планом.
В целях развития и совершенствования управления школой создан Совет Учреждения, который:
1. Вносит предложения в проект устава Учреждения в части своей компетенции;
2. Обсуждает компоненты учебного плана образовательного учреждения.
3. Совместно с руководителем Учреждения разрабатывает и утверждает программу развития Учреждения;
4. Согласовывает режим занятий обучающихся.
5. Осуществляет контроль над соблюдением прав обучающихся (воспитанников), установленных законодательством.
6. Рассматривает жалобы и заявления всех участников образовательного процесса
7. Содействует  привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
8. Согласовывает с руководителем Учреждения по его представлению смету внебюджетного финансирования и смету расходования средств на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений.
9.Участвует в распределении стимулирующих выплат работникам Школы;
10. контролирует своевременное предоставление отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот.
11. Заслушивает отчет руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;
12. Участвует в осуществлении контроля за безопасными условиями обучения, воспитания.
13. Содействует созданию условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;
14. Дает рекомендации руководителю Учреждения по вопросам заключения коллективного договора;
15. Ежегодно совместно с руководителем образовательного Учреждения разрабатывает и представляет учредителю доклад о состоянии дел в учреждении, о реализации уставной деятельности учреждения.
Проблемы:
- недостаточное использование новых информационных технологий в управлении;
- недостаточная координация совместной деятельности участников образовательного процесса.
Пути решения:
для совершенствования управленческой структуры в дальнейшем администрации школы необходимо уделить внимание развитию следующих направлений:
- гибкость управленческой структуры и управленческих действий;
- использование компьютеров и новых информационных технологий в управлении.

2. Организация образовательного процесса.
Образовательный процесс в учреждении ведется по учебному плану в соответствии с рекомендациями Научно-методического центра, а также согласно утвержденным федеральным программам, календарно – тематическим планированием, которые соответствуют содержанию этих программ, нацеливают на их выполнение.
                Созданы оптимальные условия для реализации учебного плана и программ: соблюдение психологических, педагогических, технологических требований к расписанию занятий, оптимальное использование школьного фонда учебников, приобретенных новых.
Календарно - тематические планы имеются у всех учителей. Указано количество учебных часов на весь учебный год. Отражено выполнение практической части программы по всем предметам. Во всех планах определены задачи обучения.
В школе эффективно используют типовые учебные программы по следующим специальностям и отдельным дисциплинам, одобренные научно-методическим центром по художественному образованию Министерства культуры РФ и утвержденные Министерством культуры РФ :
Фортепиано;
 баян;
аккордеон;
гитара шестиструнная;
скрипка;
виолончель;
синтезатор;
духовые;
вокал;
Учебная дисциплина(сольфеджио);
Учебная дисциплина(музыкальная литература);
 оркестровый струнный класс,
Коллективное музицирование (хор).
Класс ансамбля
Класс ансамбля народных инструментов и оркестровый класс;
Композиция (графика);
Композиция (станковая);
Пленэр;
Рисунок и живопись;
История искусств.
Программы по всем специальностям обучения приняты на педагогическом совете и утверждены директором школы.
Содержание программ основывается на закономерностях музыкального и художественного искусства. На тех базовых категориях и понятиях, которые отражены в Требованиях к содержанию начального музыкального и художественного образования. Освоение содержания программ является начальной ступенью формирования у учащихся целостного представления о мировом музыкальном и художественном искусстве, постижение произведений золотого фонда русской и зарубежной музыкальной и художественной классики, образцов народного фольклора.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ и трех ступеней образования:
                I ступень – начальное образование (нормативный срок
освоения  –  4 года);
                II ступень – основное общее образование (нормативный срок
освоения  – 3года);
                III ступень – ранняя профессиональная ориентация (нормативный срок освоения  – 1год).
Проблема:
Большое количество детей дошкольного возраста, желающих заниматься в школе.
Решение проблемы:
Открыть с 2009-2010 учебного года подготовительное отделение.

Школа работает по графику шестидневной рабочей недели, с одним выходным днем и в две смены. Максимальная продолжительность академического часа 45 минут; расписание занятий предусматривает перерывы  5-10 минут.
Содержание образования в школе определяется рабочими программами, разработанными, и реализуемыми школой самостоятельно на основе типовых программ.
Учебный план школы согласуется с Комитетом по культуре.
                Для зачисления детей в первый класс предоставляются следующие документы:
                заявление родителей (законных представителей);
                копия свидетельства о рождении ребенка;
                медицинская справка.
                Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разработанного школой самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
                В процессе обучения воспитанников преподавателям школы осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной программы, который оценивается по пятибалльной системе. Преподаватель проверяет достигнутые учащимися навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося, выставляются оценки за четверть. В конце учебного года выставляются годовые оценки. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Учащимся, не получившим удовлетворительную итоговую аттестацию, решением педсовета дается возможность пересдачи.
Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академические задолженности по двум и более предметам по рекомендации педагогического совета остаются на повторное обучение.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются педагогическим советом школы.
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Выпускникам школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ об уровне образования, заверенный гербовой печатью школы.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой.
               
                Школа в соответствии с настоящим Уставом реализовывала дополнительные образовательные программы и оказывала дополнительные образовательные услуги (на договорной основе).
                Проблема:
Недостаточная проработка всех нюансов, текучесть контингента (возраст 3-5 лет) привело к прекращению предоставления данных услуг.
                Решение проблемы:
Анализ организации предоставления дополнительных образовательных программ и проработка всех вопросов предоставляет возможность возобновить этот вид деятельности. 
                Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
               
 Содержание образования.
В системе образования нашей школы используются рабочие образовательные программы на основе  типовых программ, адаптированные для учащихся разных способностей.
Они рассматриваются на заседаниях школьных методических объединений, принимаются педагогическим советом и утверждаются директором школы.
При реализации учебных программ педагоги школы используют различные образовательные технологии.
    Календарно-тематическое планирование преподавателей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам.
   Расписание учебных занятий составлено с учетом  занятости детей в общеобразовательной школе, целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся. При  анализе соответствия  расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы и определяется требованиями и нормами санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.4.2.
       Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам. В работе художественного отделения по предмету ДПИ используется авторская программа, преподаватели используют новые приемы и методы обучения учащихся, учитывая их индивидуальные особенности, интересы и возможности , направленные на повышение мотивации их образовательной деятельности.
                Преподаватели ведут целенаправленную работу по профессиональной ориентации учащихся.
Учащиеся школы обеспечиваются учебной литературой по музыкально-теоретическим предметам. Дети из малообеспеченных семей имеют возможность пользоваться библиотечными экземплярами музыкальной литературы.
Анализ классных журналов показал, что они ведутся в соответствии с требованиями.
Проблемы:
- большая загруженность детей, связанная с большим объемом дисциплин в общеобразовательной школе и другими занятиями.
Пути их решения:

  • искать новые формы взаимодействия с учащимися.

Методическая работа
Методическая работы школы характеризуется совокупностью мероприятий, проводимых администрацией школы, преподавателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых наиболее эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Методическая служба школы выполняет следующие функции:
* диагностика педагогической успешности, разработка процедур самоаттестации и подготовки к аттестации;
* анализ работы за прошлый год и планирование работы на текущий учебный год;
* текущий анализ состояния образовательного процесса;
* мониторинг качества знаний учащихся, организация работы методических объединений;
* знакомство и внедрение в опыт педагогов школы современных педтехнологий, методик учебно – воспитательной работы;
* подготовка открытых уроков и мероприятий;
* подготовка и проведение работы с одаренными учащимися, конкурсов, олимпиад;
* организация индивидуальной работы учителей.
В школе создан методический совет, который регламентирует методическую деятельность педагогического коллектива. На его заседаниях рассматриваются вопросы: выявление  индивидуально - личностных особенностей учителей,  причины неуспеваемости детей, пути преодоления учебных нагрузок, подготовка и проведение итоговой аттестации обучающихся и другие.
В школе имеются положения – «О методическом совете школы», «О методическом объединении», документы, определяющие  организацию методической работы в школе: план работы методического совета на текущий учебный год, планы работы МО, личные творческие планы педогогов и т.д.
Методическая тема школы – «Личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся».
В течение 3-х лет были проведены следующие общешкольные методические мероприятия:

      • составление планов работы МО, утверждение индивидуальных планов учащихся
      • открытые уроки и тематические сообщения (2007-2010гг):

"Работа в ансамбле" - пед. Филатов И.Ю.,
"О мелизматике" - .Фирзадян С.А.,
"Первоначальные навыки импровизации"-ВодчаеваМ.А.,
"Работа с куклами" -Харченко Л.Н.,
"Работа с гобеленом" - Харченко Л.Н.,
"Работа с начинающии" - Берикашвили М.Я.,
"Гармонизация" - пед.Скогорева О.В.,
"Импровизация в младших классах" - Зайцева О.Т.,
"Интонируемые упражнения на занятиях сольфеджио"- Слугина Т.Н., "Творчество А.Шнитке"-Халабурдина А.И.,
"Музыкальная психология"-Берикашвили М.Г,
"Изучение тональностей в ДМШ"- Слугина Т.Н.,
"Работа над мелодией"-Селиверстова Т.Г.,
"Русские композиторы 20 века"-Халабурдина А.И.,
"О педализации"-Литвиненко Н.В.,
"Трудности и особенности работы над кантиленой"-Водчаева М.А.,
"Развитие гармонического слуха"- Слугина Т.Н.,
"Применение компьютерных технологий  в процессе обучения игре на муз инструментах"-Месропян И.Г.
"Работа над постановкой рук в младших классах"-Долгодуш Л.Г.
"Работа по сольфеджио в 3 классе"-Халабурдина А.И.
"Работа с начинающими"-Черняева В.И.
"Работа над штрихами"-Черняева В.И.
"Скрипичная педагогика"-Долгодуш Л.Г.
"Работа над крупной формой в старших классах"-Селиверстова Т.Г.
"Работа над произведениями перед концертным выступлением на последнем этапе"- Водчаева М.А.
"Изучение русских балетов в курсе музыкальной литературы"- Халабурдина А.И.
"Вокально-хоровые упражнения для младшего хора"- Скогорева О.В.

      • взаимопосещение уроков - постоянно
      • повышение квалификации
      • участие в конференциях, семинарах, заседаниях методических кабинетов
      • концерты-рапорты

Педагоги школы участвуют в профессиональных конкурсах:

    • г.Троицк областная педагогическая общественная филармония пед. Селиверстова Т.Г.("лучший концертмейстер"), Долгодуш Л.Г., Черняева В.И.., Матвеева Е.В.
    • районные фестивали и концерты

Опыт работы лучших учителей школы ежегодно обобщается. Выход опыта осуществляется в рамках школьных и районных методических объединений. Материалы с обобщением опыта накапливаются на методическом объединении, что позволяет оказывать действенную помощь молодым преподавателям в улучшении организации обучения и воспитания учащихся, в повышении педагогического мастерства и квалификации преподавателей.
Отмечен обучающий эффект от посещенных открытых уроков, мероприятий. Проводятся совместные заседания методического объединения. Ведутся протоколы заседаний. Вопросы методической деятельности рассматриваются на заседаниях педагогических советов.
В школе три молодых специалиста.
Проблемы:
Недостаточно молодых специалистов.
Пути решения:
Уделить больше внимания воспитанию своих кадров.

Состояние воспитательной работы.
Огромное внимание уделялось воспитательной работе. В основе воспитательного процесса лежит цель – воспитание духовно-нравственных сторон личности подрастающего поколения с учетом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ребенка. Развитие в своих воспитанниках истинно нравственных, гуманистических ценностей, таких как: милосердие, культурность в общении и поведении, трудолюбие, бережное отношение к природе, культурному наследию и др.
Воспитание учащихся в школе осуществляется в процессе обучения и во внеурочное время.
Учащиеся и преподаватели принимают активное участие в мероприятиях, проводимых как внутри школы, так и за ее пределами: шефские концерты в д/садах,  музыкальные лектории , концерты в общеобразовательных школах, "музыкальная гостиная" для жителей поселка, традиционные внутришкольные праздники, выездные концерты в другие учреждения, взяли шефство над детьми из сиротского приюта г. Люберцы.
Школа поддерживает тесную связь с ДК «Чулково». За последние три года проводились совместные мероприятия: День знаний, День пожилого человека, "Забег братьев Знаменских", "Лыжня Завьялова", "День поселка" и т.д.
Сотрудничаем  с поселковыми организациями: Администрацией, "Текстиль-Профи", другими музыкальными школами.
Каждый преподаватель является классным руководителем, проводит классные часы, концерты для родителей, родительские собрания, организует поездки на экскурсии, концерты, театральные спектакли.
Большое внимание уделяется участию детей в различных фестивалях, конкурсах на районном, областном, международном уровнях.
Можно сказать, что прошедший год был насыщенным и содержательным в плане воспитательной работы.
Проблема:
Участие во Всероссийских  и Международных конкурсах требует больших финансовых затрат.
Решение проблемы:
Установление контактов с организациями, частными лицами, способными оказать материальную помощь, родителями.

3. Участники образовательного процесса.
 Кадровое обеспечение
Педагогический коллектив школы стабилен, работоспособен, представлен квалифицированными кадрами.
В школе работают 22 педагогических работника,  совместителей – 6,
     Из  22 педагогических работников:
- мужчин –4(18,2%)
- женщин – 18 (81,8%)
По возрасту:
- до 40 лет – 6 (27.3%)
- 41-50 лет – 6 (27,3%)
- 51-65 лет – 7 (31,8 %)
Средний возраст педагогического коллектива – 48 лет
По образованию:
- высшее – 13 (59,1%)
- среднее специальное – 9(40,9%)
Имеют категорию:
- высшую –7(31,8 %)
- первую –5(22,7 %)
- вторую – 7 (31,8 %)
- стажевый разряд – 2 (9 %)
По стажу работы:
До 5 лет – 6 человек
6-10 лет – 1 человека
11-15 лет – 1 человека
16-20 лет –  человек
21-25 лет – 4 человек
26 и более – 10 человек
Награждены нагрудным знаком  «Почетный работник общего образования РФ» - 3 человека, преподавателей, имеющих ученые степени и ученые звания – нет.
За последние 5 лет прошли курсы повышения квалификации  82%. Практически все педагоги школы обладают высокой профессиональной квалификацией и добросовестно относятся к выполнению своих должностных обязанностей. Преподаватели владеют разнообразными методами, приемами и формами организации педагогического процесса, умеют применять их в своей обучающей деятельности.
       Для школы характерна стабильность кадров, и одним из условий стабильности является последовательная работа школы по профессиональному повышению уровня педагогического мастерства.

Сведения об обучающихся
В школе обучаются 210 учащихся.. Численность обучающихся не превышает лицензионного норматива.
       Коллектив ведет работу по сохранению контингента обучающихся.
      В школе имеет место стабильный уровень успеваемости учащихся.
     Знания, умения и навыки школьников соответствуют требованиям учебных программ, образовательных стандартов, задачам, стоящим перед ОУ. Но качество знаний на протяжении 3-х лет варьируется, что объясняется разным качественным составом учащихся. Дети, в большинстве своем, имеют системные и прочные знания.

 

 Качество подготовки выпускников

Качество знаний выпускников за 3 года в %

№ п/п

Обучение по направлениям (специальности)

ВСЕГО

Распределение итоговых оценок, полученных выпускниками (в %)

2007 год

2008 год

2009 год

Не атт.

"3"

"4", "5"

Не атт.

"3"

"4", "5"

Не атт.

"3"

"4", "5"

1.

Фортепиано

21

-

-

17,7

-

-

18,6

-

-

63,6

2.

Струнно-смычковые инструменты

6

16,6

16,6

33,3

-

-

33,3

-

-

-

3.

ИЗО

7

-

-

42,8

-

-

-

14,4

-

42,8

4.

Народные инструменты

1

-

-

-

-

-

-

-

-

100

Качество знаний выпускников за 3 года в абсолютных единицах


п/п

Обучение по направлениям (специальности)

ВСЕГО

Распределение итоговых оценок, полученных выпускниками (в абсолютных единицах)

2007 год

2008 год

2009 год

Не атт.

"3"

"4","5"

Не атт.

"3"

"4","5"

Не атт.

"3"

"4","5"

1.

Фортепиано

21

-

-

3

-

-

4

-

-

14

2.

Струнно-смычковые инструменты

6

1

1

2

-

-

2

-

-

-

3.

ИЗО

7

-

-

3

-

-

-

1

-

3

4.

Народные инструменты

1

-

-

-

-

-

-

-

-

1

 

 

Количество учащихся,
награжденных похвальными грамотами

 

Учебный год

Всего

Музыкальное отделение

Художественное отделение

2007-2008

10

8

2

2008-2009

11

7

4

2009-2010

15

12

3

Выпускники школы успешно сдают вступительные экзамены в СсУЗы по избранным специальностям.
За четыре последних года процент поступления в СсУЗы: 2006 –25%, 2007г. – 12,5%, 2008г. –0%., 2009г. -0%.
     Проблема:
Недостаточный престиж профессии преподавателя препятствует работе по профессиональной ориентации учащихся.
Пути решения:
Коллективу школы стремиться к популяризации профессии педагога музыкального - эстетического направления.

4. Результативность и эффективность руководства и управления
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы. Деятельность школы регламентируется: Приказами и распоряжениями Комитета по Культуре Администрации Люберецкого  района; правилами внутреннего трудового распорядка; приказами директора школы.
Основу модели управления составляет взаимодействие всех участников педагогического процесса: директора, его заместителей, преподавателей, членов Совета школы, профком, учащихся.
В школе следующее распределение административных обязанностей:

  •  директор школы;
  • заместитель директора по УВР;
  • заместитель директора по безопасности;
  • заместитель директора по АХЧ.

Основные формы координации деятельности администрации, ежемесячные совещания при директоре. В школе существует административное наблюдение за обеспечением заботы о детях:
* санитарно-эпидемиологический режим,
* тепловой режим,
* соблюдение техники безопасности
В управлении применяется компьютерная техника. Накопление и обобщение материалов осуществляется на твердых и электронных носителях.
Проблема:
недостаточное использование компьютерной техники в управлении и обобщении материалов по различным направлениям деятельности ОУ.
Путь ее решения:
использование компьютеров и новых информационных технологий в управлении ОУ.
Администрация школы стремится достичь организационного эффекта, руководствуясь принципами создания благоприятных условий для реализации личностно-ориентированного обучения и воспитания учащихся, стимулируя рост профессионализма педагогического коллектива. Администрацией осуществляется внутришкольный контроль по всем направлениям деятельности. По результатам контроля определяется соответствие состояния образовательной системы программным направлениям. Усовершенствование преподавания осуществляется путем использования каждого преподавателя в своей деятельности передового педагогического опыта и исследовательских задач. Штат педагогических работников и образовательные ресурсы соответствуют уровню реализации учебных программ.
Вывод самоанализа: необходимо в ходе контроля не только объективно оценивать деятельность педагогов по учению, воспитанию и развитию обучающихся, но и выявлять динамику развития личности самого педагога.

5. Использование материально-технической базы
Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей "ДШИ №2 расположена па адресу МО, Люберецкий р-н, г.п. Октябрьский, улица Первомайская, д.16А .
               Школа  расположена на первом этаже 5-этажного дома с центральным отоплением, водоснабжением, канализацией.
     Учебных кабинетов -11, а также актовый зал на 70 мест.
     В соответствии с санитарными нормами осуществляется режим проветривания и влажной уборки, в том числе с применением дезинфицирующих средств.
     В  2008 году проведён косметический ремонт коридора и частично  учебных кабинетов. В 2009 году привели в порядок окна и полы на средства родителей. Приобретена мебель. Для обеспечения учебного процесса в школе  имеется  :
Фортепиано -16 шт.
Рояль - 3 шт.
Цифровое пианино - 1 шт.
Синтезаторы - 2 шт.
Скрипки - 6 шт.
Виолончель - 4 шт.
Гитара - 1 шт.
Баян - 5шт.
Аккордеон - 6 шт.
саксофон  - 1 шт.
блок-флейта -1 шт.
флейта - 1 шт.
пюпитры, мольберты, натюрмортный фонд.
3 компьютера, 2  принтера, 1 сканер, мультимедийный проектор, телевизор -  2 шт., магнитола – 3 шт., музыкальный центр - 2 шт., DVD – 2 шт..   Имеется выход в Интернет, электронная почта.
              
               Обеспеченность учебной, учебно-методической литературой
В школе имеется библиотечный фонд музыкальной и учебно-методической литературы в количестве 1173шт, методической литературы - 120 шт. без ставки библиотекаря.

Социально-бытовое обеспечение обучающихся, сотрудников
Условия образования удовлетворительны. Температурный режим в школе соблюдается. Санитарное состояние в школе удовлетворительное. В помещениях школы влажную уборку производит уборщица.

6. Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса.
          Обеспеченность безопасности и антитеррористической защищенности обучающихся в МУ ДО  «ДШИ №2» осуществляется путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, по развитию общей культуры обучающихся в области безопасности жизнедеятельности, проведение мероприятий по обучению педагогических работников и обучающихся действиям в чрезвычайных ситуациях.
Особое внимание уделяется вопросам безопасности при проведении массовых мероприятий.
Имеется  план эвакуации обучающихся в случае пожара и ЧС. Регулярно проводятся тренировки по гражданской обороне (2 раза в год).

7. Насколько обучающимся нравится процесс обучения?
Отношение учащихся к учебе выражается в их успеваемости, посещаемости учебных занятий, участии в общественной и спортивной жизни школы и т.д. При оценке отношения учащихся к учебно-воспитательному процессу, анализируются не только оценочные показатели успеваемости, посещаемости и т.д., но и проводятся опросы, анкетирования, диагностика отношения учащихся к учебе, учебным предметам, педагогам, выявление уровня мотивации к учению и т.д.
Анкетирование учащихся начальных классов, среднего звена, старших классов показало, что в целом, уровень мотивации к учению (познавательной мотивации) составляет:
- в младших классах – около 50 – 60 % (у остальных учащихся преобладает внешняя и игровая мотивация);

  • в старших классах уровень познавательной мотивации снижается до 40 – 30 %, в связи с возрастающей нагрузкой, возрастными особенностями детей;

Анкетирование отношения детей к отдельным учебным предметам и педагогам, показывает:
- большинство ребят относятся к педагогам школы с уважением, высоко оценивают их как специалистов (около 70 %), считают, что эмоциональное взаимодействие с педагогами тоже находится на высоком уровне (до 80 %).

8. Результативность деятельности ОУ
Все виды  управленческой деятельности администрации школы обеспечивают бесперебойный и планомерный ход образовательного процесса в рамках закона «Об образовании». Качество знаний, умений и навыков обучающихся находятся в основном на допустимом уровне. Школа стабильно работает в режиме функционирования. Способность обучающихся к усвоению в школе удовлетворительная.
Для обеспечения дальнейшего роста качества обучения и воспитания необходимо:
* Учитывая стабильные результаты школы, достаточную сплоченность  педагогического коллектива, творческий потенциал администрации и педагогов, наметить программу перевода школы из режима функционирования в режим развития.
* Продолжать уделять серьезное внимание методической работе.
* Продолжать разработку и апробирование инновационных методов и форм работы.
Потенциальные возможности педагогического коллектива могут быть реализованы более успешно при предоставлении дополнительного помещения для художественного отделения, для открытия хореографического отделения. Администрация г.п. Октябрьский запланировала постройку здания для школы искусств в 2010 году. Надеемся, что финансовый  кризис в стране не отодвинет сроки выполнения запланированного.
Образовательная  деятельность учреждения осуществляется на основании локальных актов. ДШИ реализует образовательные программы: начальное общее образование, основное общее образование, ранней профессиональной ориентации. Учебные программы по предметам составлены с учетом обязательного минимума знаний.
В результате образовательной деятельности  приоритетные задачи педагогического коллектива и администрации были выполнены. Выдерживалась оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей, вследствие чего не допускалось перегрузок в учебной ситуации.
Уделялось внимание развитию творческих способностей учащихся (участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы, сетевое взаимодействие с районным учреждениями культуры).
        Творчески работающий коллектив преподавателей осваивал  и внедрял эффективные технологии обучения и диагностики качества обучения. Педагоги школы принимали участие  в семинарах  практического показа лучшего опыта работы.
         Однако в школе существуют и нерешенные проблемы. Выявлены противоречия в организации учебно-воспитательного процесса между необходимостью внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий и недостаточным уровнем мотивации членов педагогического коллектива, что является постоянной заботой руководства.
Школа искусств в городском поселении Октябрьский является центром эстетического воспитания детей и подростков. Школа пользуется в поселке и в районе авторитетом. Бывшие учащиеся приводят своих детей и внуков в школу.
Коллектив школы с большим энтузиазмом смотрит в будущее. В школе появилась возможность приобщиться к народному творчеству -  все желающие могут  изучать второй предмет по выбору - фольклор, открылось отделение духовых инструментов. Преподаватели школы находят возможность приобщать детей к высокому искусству, посещая районные, областные, российские и международные мероприятия (концерты, фестивали, выставки).
Проанализировав работу школы и документацию, комиссия пришла к выводу, что "ДШИ №2" соответствует своему статусу.

 

 

Председатель комиссии                                                  Слугина Т.Н.

Члены комиссии:                                                                                             Литвиненко Н.В.

Харченко Л.Н.

                                                                                                                             Черняева В.И.

                                                                                                                             Уколова М.К.
                                                                             
                                                                                                                             Водчаева М.А.

                                                                                                                             Селиверстова Т.Г.

                                                                                                                             Котов А.И.

Секретарь                                                                                                          Литвиненко А.Н.

 

Новости
«Детская школа искусств № 2» городского округа Люберцы объявляет набор в 1 класс на 2024-2025 учебный год.
Афиша на Март 2024
Основы информационной и финансовой безопасности
Расписание на I полугодие 2023-24 уч. года
Уважаемые родители первоклассников!

❗1 сентября в День знаний мы ждем вас и ваших детей на торжественной линейке в Детской школе искусств № 2!

Cписок учебников и рабочих тетрадей на 2023-2024 учебный год
Приказ о зачислении на обучение на бюджетной основе
Результаты вступительных испытаний на 2023-2024 учебный год
Всероссийское голосование по выбору объектов для благоустройства
График вступительных испытаний и информация для поступающих
В городском округе Люберцы в рамках реализации проекта губернатора МО Андрея Воробьёва @vorobiev_live «Зима в Подмосковье» запланированы творческие мастер-классы, тренировки на свежем воздухе, квизы, новогодние интерактивы, театрализованные представл
Режим работы ДШИ2 в ноябре
Открываем набор в группу "Happy artist" для детей 5-7 лет
Расписание на 2022 - 2023 учебный год
с 24 по 28 августа 2022 года проходит Детский культурный форум
Информирование о проводимых на территории Московской области земельно-имущественных торгах
Пушкинская карта. Программа популяризации культурных мероприятий среди молодежи.
Наша ученица Муртазина Софья среди победителей губернаторской программы "Одаренные дети Подмосковья"
Переход на Telegram
Положение конкурса киноуроки
Прививка - самый надежный способ защиты от COVID-19
Правила пожарной безопасности
Памятка по пожарной безопасности
Вакцинация против COVID-19
Введение системы персонифици­рованного финансирования дополнительного образования детей (ПФДО)
Инструкция по записи ребенка в ДШИ2 на портале государственных и муниципальных услуг Московской области
Уважаемые родители! Необходимо СРОЧНО подать заявление через портал государственных и муниципальных услуг РПГУ на перезапись Вашего ребенка в нашу школу.
МУДО «Детская школа искусств № 2» приглашает на занятия на платной основе
Лучшие учащиеся ДШИ2

© 2010-2024 Дши2.рф
наверх