Практические требования для вступительного экзамена на музыкальном отделении в МУДО «ДШИ № 2» Люберецкого района Московской области
Первое знакомство, собеседование:
1. Вопросы:
а) Как тебя зовут?
б) Сколько тебе лет?
в) Желаешь ли ты научиться играть и на каком музыкальном инструменте?
г) Чем тебе нравится заниматься в свободное время?
д) Какие музыкальные инструменты ты знаешь?
е) Какой рукой тебе удобнее рисовать, писать?
ж) Кто-нибудь из твоих друзей учится в музыкальной школе?:
Начало экзаменационного процесса:
1. Расскажи стихотворение
2. Если ты уже учился на инструменте до поступления в школу, сыграй что умеешь.
3. Проверка физических данных для правильного выбора инструмента.
Проверка музыкального cлуха:
1. Спеть заранее выученные две песни. Примерная сложность: Шаинский «Песня про кузнечика», «Антошка» ,«Улыбка», «Чунга-Чанга», «Песня Мамонтенка», Волгина «По малину в сад пойдем», Красев «Маленькой елочке», народные песни: «Как у наших у ворот», «Жили у бабуси» и др.
2. Спеть звуки, извлечённые на инструменте по порядку вверх и вниз
3. Спеть звуки, извлечённые на инструменте в разбивку в пределах одной октавы
4.Определить отличительную окраску минора и мажора на слух (грустно-весело; светло-темно)
5. Определить на слух количество звуков одновременно извлечённых на инструменте (один, два, три, в любом порядке – октава, терция, аккорд из 3-х звуков)
Проверка музыкального ритма:
- повторение предложенной преподавателем ритмической последовательности хлопками.
- повторение предложенного преподавателем простого мотива хлопками.
Проверка музыкальной памяти - задание №1
1. Услышанный звук извлечь на инструменте ф-но в пределах 3-х клавиш.
2. Услышанный звук извлечь на инструменте ф-но в пределах 5-и клавиш. 3. Услышанный звук извлечь на инструменте ф-но в пределах октавы.
Проверка музыкальной памяти - задание №2
1.Прослушать, запомнить и спеть короткую, легко запоминаемую мелодию в мажоре, в миноре.
2.Прослушать, запомнить и спеть долгую (длинную) мелодии. |